Воскресенье
20.07.2025
05:00
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Этюды: Суп вождя мертвых - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Morion  
Этюды: Суп вождя мертвых
ХорланДата: Понедельник, 02.04.2012, 01:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 879
Награды: 0
Статус: Offline

Шакти Лар не отрицал связи со своими новыми братьями и часто откликался на призыв Акеруса. Правда, компании напыщенных паладинов Авангарда он не терпел. Наверное, как и всякий рыцарь смерти. Эти серебряные блюда, нареченные так троллем за бесхитростный герб и некоторые другие качества, были плохими слушателями, и сами постоянно норовили перехватить инициативу. Такое невежество было Шакти не по душе. Говорить он любил. Когда собеседника не находилось, он мог говорить сам с собой. Но больше троллю нравилось завоевывать слушателя.
- В блюдо много бульона никак не налить. Протухший выливаться постоянно, свежий не вмещаться. Чаша - хорошо, блюдо - плохо. - Шакти сплюнул и побрел дальше. Ночь уже давно спустилась на новый Лордерон, а он все продолжал обходить окрестности Андорала. Собирал непонятные веточки и лоскутки. Некоторые деревья подолгу изучал и срезал кору. И было совсем непонятно, то ли для виду тролль все это проделывал, то ли был просто чудной.


Илтари уже сутки описывала круги вокруг лагеря друидов и виноградника, с которым они возились. Разведывала обстановку, считала число рыцарей Рассвета, охранявших эту кучку чудаков. И выжидала удобного момента. Не меньше, чем количество и намерения рыцарей, ее интересовали работники фермы. Обыкновенные люди, наемные рабочие, помогавшие друидам.
Голод не тетка, а к югу отсюда живых днем с огнем не найдешь.
Но, видимо, злополучные друиды интересовали не только Илтари.
Следопыта Отрекшихся, мертвую эльфийку, с которой она столкнулась буквально носом к носу, погубила самоуверенность. Вернее, попытка заговорить с рыцарем смерти без опознавательных знаков Черного Клинка... а потом, когда Илтари одним броском сбила ее с ног - привычка к живым противникам.
Илтари тоже предпочитала иметь дело с живыми. Мертвые ее не интересовали. Но неподалеку от виноградника она видела клочок земли, оскверненной чумой Отрекшихся... еще не хватало, чтоб друиды, обнаружив его, засуетились и удвоили охрану селения, а то еще и искать начали диверсанта. Да и лишние свидетели были ей не нужны.
Бой был коротким и шумным. Быстрая и верткая Отрекшаяся была все-таки скорее стрелком, больше убийцей, нежели бойцом. Через несколько минут Илтари вновь сбила ее с ног и приколола к земле мечом, а потом подняла оброненный ею кинжал и аккуратно отрезала голову.
Тщательно вытерла меч краем плаща и присела на корточки, обыскивая скудные пожитки следопыта.
- Мертвый лес больше не мертвый - пробубнил Шакти Лар. - Птицы, звери. Жрать, орать, послед кругом разбрасывать. Хорошо кости, шкуры оставлять. Надо смотреть, свежий кости пригодиться.

Тролль сложил собранный скарб в старую грязную сумку и двинулся в направлении шума. Шел он не спеша, всю дорогу что-то бормотал и вертел в трехпалой иссохшей руке мачете. Клинков у него, к слову, был много. Шесть или семь. Очень старые на вид, с зазубринами. Каждый имел свою форму и отметину в виде криво-начертанной руны. Казалось, Шакти Лар беседовал с ними. Что-то объяснял, договаривался.
- Я все понимать. Шакти тоже скучать холод, черное небо, звон железок. Мы обязательно вернуться. Сытый быть скоро совсем, и довольный.
Через несколько минут показалась окраина фермы, откуда и донеслись заинтересовавшие тролля звуки.
Услышав за спиной бормотание, Илтари упруго вскочила, одновременно оборачиваясь и выхватывая из ножен меч. Она не чуяла того, кто к ней подошел - следовательно, он был нежитью.
Еще Отрекшийся?
Но нет, из-за кустов на склоне холма вывалился... тролль. Скрюченный, с ног до головы увешанный какими-то побрякушками. Илтари прямо будто в прошлое вернулась, когда еще была жива, когда Кель'Таласу досаждали набегами тролли... Когда как раз такие вот увешанные были самой прямой и первой заботой лейтенанта Кель’Астар – разрушителя чар.
А тролль вертел в руке мачете и что-то бормотал, щуря глаза, курящиеся белым свечением. Рыцарь смерти? Вот это, с позволения сказать, существо - рыцарь смерти?
Знаков различия Черного Клинка на нем видно не было, но, наверное, просто из-за висящего поверх хлама.
Илтари слегка растерялась. Удрать? А если он начнет ее выслеживать? Или не он, а те, кому он о ней расскажет - без разницы. Атаковать? А чем это кончится? Вилами на воде писано, чем. Акериты ведь не пальцем деланы...
Поговорить? А что ему сказать?
И эльфийка просто выжидала, держа наготове меч и хмуро созерцая приближающегося тролля, и ее единственный прищуренный глаз светился в ночной темноте. Под ногами валялась обезглавленная Отрекшаяся. Щит так и остался за спиной, не было времени снова снимать его, да и причины вроде пока не было; а в левой руке Илтари держала круглый флакон из толстого темного стекла, плотно закупоренный залитой воском пробкой.
- ...мы все таки делать. Завтра. Зачем нервничать? Ты чувствовать, - Шакти продолжал обращаться к клинку, как к старому другу. - Понимать, вон там, да? Друг или враг?

Тролль подошел чуть ближе, и смог разглядеть невнятный силуэт, скрывающийся в полумраке. Совершенно незнакомый и непонятный, настораживающий. Не сбавляя темпа, он воткнул один из ножей в землю, два других тут же заняли свои места в его руках. Несколько шагов спустя Шакти остановился, присел на корочки и заземлил еще пару клинков слева и справа от себя. Странные манипуляции придали уверенности троллю, и он наконец решился заговорить:
- Я не знать тебя. Никогда тебя не видеть. Никто не говорить про тебя, - Голос Шакти постепенно нарастал, переходя в угрожающий тон. - Назовись!
- А ты что, всех, кроме меня, в округе знаешь? - насмешливо откликнулась Илтари.
Троллей она, что вполне естественно, терпеть не могла. После смерти предубеждение потеряло смысл, но никуда не девалось.
Драться с ним, тем не менее, не хотелось. Неоправданный риск, глупости. Лучше как-нибудь миром разойтись, а в следующий раз поглядывать по сторонам.
- Вот эту, - эльфийка кивнула себе под ноги, в сторону мертвого следопыта, - падаль тоже, наверное, знаешь? Кстати, при себе у нее очень занятные вещицы нашлись. Друиды там, у виноградника, просто умрут от любопытства.
И несколько раз слегка подбросила на ладони круглый флакон.
- Все кругом умными стать. Слушать что хотеть. Говорить что хотеть. Делать что хотеть, - посетовал затихающий голос Шакти. Он сделал шаг назад, так, что оказался в центре треугольника из трех рукоятей мачете, где опять присел на корточки. В руках тролля сверкнуло огниво, и в свете искр проявилась резная курительная трубка. Раскуривая ее, тролль продолжил причитать:
- Беспорядок, такой беспорядок. Дети забыть отцов. Отцы забыть предков. Все друг друга убивать. Живые умирать. Мертвые оживать, - на этих словах он резко засмеялся, и так же резко прервал смех. Последовала глубокая затяжка, и клубы неестественно густого и вязкого дыма расползлись вокруг.
- Ты много болтать, и не слушать. Но не серебряное блюдо, и не сестра мне. Назовись!
- Илтари, - сказала Илтари, тоже опускаясь на корточки, сложив руки с мечом и флаконом на коленях и выжидающе глядя на тролля.
Спятивший рыцарь смерти сидел посреди воткнутых в землю ножей, курил и ворчал. Интересно, он при жизни спятил или уже потом?
- Теперь твоя очередь.
- Илтари? Никогда не слышать. - Тролль махнул рукой, разгоняя назойливый дым.
- Твоя вопрос справедливый. Моя Шакти. Теперь задавать другой вопрос. Кому Илтари служить?
- Кому служить? - не моргнув глазом, передразнила Илтари. Вроде бы ненавязчиво передразнила, но явственно. - Да много кому приходилось. И не всех их мне хочется с незнакомыми троллями обсуждать.
- Мы уже знакомый. Моя Шакти, твоя Илтари. Пока Илтари не сказать, кому служить, мы никуда не ходить. - Настоял тролль. А тем временем, дым, скопившийся вокруг него, странным образом стал расползаться в сторону эльфийки.
Облако эльфийка демонстративно проигнорировала. Шуточки спятившего тролля ничуть не пугали ее - мертвого разрушителя чар.
- А мы и так никуда не идем, - безмятежно сказала она, по-прежнему сидя на корточках с мечом в одной руке и флаконом в другой.
Облако дыма тем временем плыло в ее сторону, постепенно вытягиваясь, как настоящее облако под напором ветра... Только вот ветра сейчас не было. Вообще.
- Кстати, со знакомыми троллями мне тоже не все подряд обсуждать хочется. Тем более, что ты не сказал мне, кому служишь сам.
Разумеется, лейтенанту не составляло труда сложить в уме два и два. Тролль явно был акеритом - а кем еще он, спрашивается, мог быть? И усиленно намекал на то, что не помнит Илтари в числе рыцарей Черного Клинка. А ведь большинство из них знают друг друга в лицо. Что из этого следует?
Вот именно.

Эльфийка недобро прищурила на рыцаря смерти единственный глаз. Сама она на его месте уже давно атаковала бы предполагаемого врага. А этот ничего - сидит, чушь несет, курит... Вопросы задает, зараза...
Драться не хотелось по-прежнему. Тем более, что на добычу ей накануне так и не повезло.
Шакти разочарованно покачал головой и нарочито клацнул языком. Беседа упорно спотыкалась о всякие неровности на душе эльфийки. Значит, ей есть что скрывать. Финал грозил разочаровать тролля, и он предпринял еще одну попытку повернуть разговор в нужное русло, на этот раз как следует подкрепив свои слова действиями.
- Моя казаться, Илтари понимать. Зачем делать неправильно? Илтари говорить ответ, Шакти говорить ответ. Твой ответ моя не слышать, свой не говорить. Понимать?
Сделав еще одну затяжку, Шакти положил трубку на землю рядом с собой. Его руки утонули под клубящейся поверхности дымового покрова, и по предплечьям можно было заметить, что они болтались там не просто так. “Табачный туман” сделался плотнее, ускорил свое перемещение, и стал недвусмысленно сосредотачиваться возле Илтари.
- Можно молчать, но тогда Шакти придется делать, как велеть братья, - тролль плавно сдвинул кисти рук вместе, и клубы дыма волной накатили к ногам немертвой эльфийки.
- Можно продолжать говорить, и находить ответ, - на этих словах ладони Шакти разошлись. Следом за ними туман отступил, образуя плотное кольцо вокруг невольной собеседницы.
- Кому служить Илтари?
- Никому. Сейчас - никому.
На магический дым эльфийка по-прежнему не обращала внимания. Наоборот, даже будто провоцировала тролля. Илтари хотелось посмотреть, какая у него будет рожа, когда он увидит, что дым не подействует... чем бы он там ни был, этот дым.
Внаглую усевшись на землю в дыму и скрестив ноги перед собой, она положила меч на колени. Рукоять, однако, не отпустила, но поза все равно получилась издевательски мирной, расслабленной.
Покачала на ладони круглый флакон размером с большое яблоко. Подбросила, поймала.
- И дымить прекращай. Воняет.
- Неправильно, все неправильно, - возмутился тролль. - Разве ты знать, что тебе нужно? Разве ты знать, как делать правильно? Надо служить, чтобы знать. Кто не служить, зазря земля ходить.
В руках Шакти сверкнуло еще одно мачете. Он не знал, врет ли Илтари, или правду говорит. Не знал, что от нее ожидать. Дым из зачарованной трубки не впечатлил эльфийку. Она понимала, что происходит, и не боялась последствий? В любом случае, лишняя предосторожность не помешает… Тролль шепнул что-то лезвию и положил перед собой.
- Шакти служить братьям, сестрам. Шакти служить Лоа. Когда никто не хотеть Шакти, моя служить сам себе. Теперь задавать другой вопрос. Что находить Илтари и хотеть показать чужакам?
Рыжая бровь-стрелка вопросительно приподнялась, острый кончик дрогнул, наклоняясь.
- Чуму Отрекшихся. Слыхал о такой?
Вопрос, само собой, был насмешкой. И круглый флакон с чудовищной смесью снова взлетел в воздух. Невысоко, сантиметров на двадцать. Шлепнулся обратно в подставленную ладонь.
- Друидам будет очень интересно узнать, откуда в здешней земле постоянно возникают новые очаги осквернения. И о том, что их союзнички из Рассвета считают ворон вместо того, чтобы делать свое дело как следует.
- Мертвые хотеть делать всех мертвыми? Бвонсамди очень сердиться, когда узнать. Неправильно, все неправильно...
Уже пятый по счету клинок Шакти вертел в руках.
- Блюдца хоть и глупый все, но делать всегда правильно. Они хотеть говорить с Илтари, и смотреть кувшин с зараза.
- Какие еще блюдца? - поморщилась Илтари.

Ей начинало казаться, что тролль нарочно строит из себя юродивого. А что? Неплохой способ усыпить бдительность противника, а заодно и поиздеваться над окружающими.
- Серебряный блюдца. Шакти говорить уже. Илтари не слушать. Блюдца помогать братья и сестры Шакти, давать новый дом.
Пятый нож лег на землю под покровом не развеивающегося дыма. Шестой, последний, мачете тролль оставил в руках.
Серебряный Рассвет, осенило наконец Илтари. Круглые гербы на накидках рыцарей, в самом деле больше похожие на тарелку, чем на солнце!
А братья и сестры - это, видимо, акериты? Ну не тролли же, если вдуматься.
- Они не будут со мной говорить, - сказала она. - Они меня уничтожат. Как и любого рыцаря смерти без знаков различия Черного Клинка.
- Моя вопрос. Илтари прятаться? Илтари бежать холодный земля? Илтари служить вождь мертвых?
Кривые пальцы Шакти крепко обхватили рукоять клинка, и послушное лезвие стало выписывать круги в напущенном троллем “тумане”.
- Было дело, - безмятежно согласилась Илтари. - Как и все мы.
Видимо, это самое "дело" смущало ее еще меньше, чем упорная ворожба мертвого тролля. Ничего они для нее не значили особенного, все эти дела...
- Вождь больше нет. Шакти делать порядок, собирать осколки старый храм. Илтари ничего не делать, никому не служить. Моя понимать, почему блюдца не станут говорить.
Левая рука тролля подключилась к “помешивающему ритму”, выводила замысловатые, пока еще не слишком броские пассы.
- Ну и что ты предлагаешь? Повернуться и уйти, и пусть в этих землях останутся одни только мертвые?
Такой вариант совершенно не устраивал Илтари. Ходить на охоту и так приходилось слишком далеко.
Она ждала ответа, с безразличным любопытством наблюдая за действиями тролля. Интересно, когда он закончит? Или заклинание уже должно действовать? Хотя нет, вряд ли уже должно. Рожа-то у тролля обескураженной не стала.
- Шакти еще не решить. Шакти надо думать.
Тролль махнул левой рукой в сторону, и напущенный им туман развеялся, словно его не было. И взору открылась пара мачете, парящих у самой земли напротив Илтари, в ожидании команды хозяина.
- Илатри чаша. Но чаша полная до краев или наполовину? И сколько эта чаша хранить суп, который готовить вождь мертвых?
Илтари покосилась на клинки и презрительно хмыкнула.
Если бы ей повезло на добычу сегодня или хотя бы вчера - она сумела бы избежать удара парящего в шаге от нее оружия. Но сейчас... сейчас, пожалуй, не сможет.
- Решил проделать в чаше дыры? Чтоб суп "вождя мертвых" быстрей вытекал?
- Шакти осторожный. Шакти надо думать. Вдруг Илтари не чистый вода, а тухлый гнилой зараза.

Тролль и вправду сомневался. С одной стороны эта эльфийка не какой-то вурдалак или другое глупое умертвие. Она говорит, размышляет, опасается.
С другой, она может оказаться кем угодно, и служить кому угодно.
Кровью она была. Горячей кровью, горячей, медленно стынущей, неспособной удержать собственное тепло...
- И как ты собираешься это проверить? - вкрадчиво поинтересовалась эльфийка, улыбнувшись троллю и вся незаметно подобравшись, насторожившись, будто свернувшаяся в кольца змея.
Ни два клинка, ни даже двенадцать не помешают ей швырнуть в рыцаря смерти флакон с чумой. И он не мог не понимать этого. Как и того, что пытаться отбить сосуд в сторону бесполезно – стекло просто разобьется.
А еще он кое-чего не знал. А именно - того, что повреждения тела не особенно пугают омраченную. Ведь они заживут. Исчезнут сами, бесследно, может быть, еще до следующей охоты.
Он думал, что встретил себе подобную.
Шакти продолжал размышлять. Сложно оценить противника в такой спокойной обстановке и принять верное решение. Он мог бы спустить своих послушных питомцев, попытаться обезоружить Илтари, может быть, даже выбить флакон из ее рук. Но вместо этого выпустил мачете из рук, и тот плавно подлетел к эльфийке.
- Илтари брать Батай, носить с собой 3 дня. Потом мы опять говорить.
- Ретунен нан, Квок, Гриф! - добавил Шакти, и пара, угрожающая эльфийке, вернулась к своему хозяину.
- А вот это, - кивок на отрубленную голову следопыта, - мне тоже три дня с собой носить?
Клинок, подлетевший к ней, она быстрым, змеиным движением сцапала за рукоять. Ничего не произошло. Ну, или почти ничего - несколько мгновений “Батай” сопротивлялся, и неохотно поддался воле временного владельца.
В конце концов, никогда не поздно просто выбросить его в реку и вернуться к Морддису. И больше не ходить на охоту в эту сторону.
-Делай что хотеть, через три дня мы опять говорить этот холм.
Повертев мачете в руках, поискав, куда бы его деть, Илтари заткнула его за пояс. Подняла с земли сумку отрекшейся, ремень с ее кинжалами и отрубленную голову.
- Хорошо, я подумаю над этим, - на прощание сказала она.
Повернулась и ушла куда-то вдоль распадка между холмами, вовсе не в том направлении, в котором располагался лагерь друидов. И только отойдя на полсотни шагов, убрала наконец в ножны меч.
Шакти не был уверен в своем решении. Фигура Илтари вызывала у него множество сомнений. Любой другой рыцарь смерти, пожалуй, убил бы незнакомку на месте. Но троллем овладело любопытство. Он встретил кого-то похожего на себя, но совсем другого склада. Да и невежественно это - убивать того, кто мог бы рассказать историю.
Тем не менее, Шакти не собирался всецело доверяться случаю. Выждав немного, тролль подошел к тому месту, где сидела эльфийка, и собрал в кувшинчик горсть земли прямо из под ее сапога.
- Теперь нам надо делать куклу - обратился он к продолговатому мачете - Иди сюда, Нан’зо, помогать мне.
Прикрепления: 3934135.jpg (47.3 Kb) · 1184789.png (270.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz